Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » » Регистрация » ВходВоскресенье
19.05.2024
03:12
Главная » 2014 » Август » 19 » Святая неонила покровительница. Велопробег «Святая Русь»: О тверском радушии, с кем надо идти в «разведку», 30
21:15

Святая неонила покровительница. Велопробег «Святая Русь»: О тверском радушии, с кем надо идти в «разведку», 30





святая неонила покровительница
Велопробег «Святая Русь»: О тверском радушии, с кем надо идти в «разведку», 3000 километров пути

Велопробег «Святая Русь»: О тверском радушии, с кем надо идти в «разведку», 3000 километров пути

19 Сен. 2013

В «Русскую Венецию», как в народе называют Вышний Волочёк, первый город на пути по тверской земле, я прибыл в праздник Успения Пресвятой Богородицы. Удивителен Божий путь, который привел к Успенскому храму в престольный праздник. С настоятелем отцом Владимиром мы вошли в храм и приложились к иконам, а в доме к столу уже ждали все его семейство – матушка и шестеро детишек.

С самим городом, умиротворенным и от души гостеприимным, уже на следующий день познакомили прихожане храма – супруги Андрей и Ирина, Татьяна и отец Игорь.

Название «Вышний Волочёк» старше самого города. Вначале на его месте проходил волок по кратчайшему пути из бассейна Волги к Новгороду и далее на Балтику. Это северная часть древнего пути «из Варяг в Греки», а также торгового пути через бассейн реки Волга в Волжскую Болгарию, через который в IX—X веках шел караванный путь. Вышний Волочёк определял судьбу строящегося Петербурга, обеспечивая поступления продовольствия и всего необходимого.

Эти места были обжиты издавна, а вот первое письменное упоминание в 1437 году принадлежит митрополиту Исидору в повести «Хождение на Флорентийский Собор». Статус города был получен в 1770 году.

Перед прибытием велосипедистов мы побывали в Казанском монастыре. Игуменья Феодора подчиняется только Патриарху. Монастырь придерживается скитского устава, и доступ открыт лишь на время богослужения в воскресные и праздничные дни.

Матушка великодушно позволила им побывать в этом великолепном ансамбле из пятиглавого собора в честь Иконы Божьей Матери Боголюбской (Андрониковой), собора в честь Иконы Божьей Матери Казанской и церкви в честь преподобного Ефрема Сирина и святой Неонилы Мученицы.

Сюда неоднократно приезжал Иоанн Кронштадтский, который очень почитал греческую Андроникову святыню. Посещения его всегда были краткими по времени, но насыщенными по содержанию и имели для обители большое значение.

Близ собора находится часовня, в которой находятся могилы стариц – блаженной Любушки и схимонахини Марии. Отец Игорь отслужил литию, а затем вернулись к Успенскому храму.

Встретившись с Ольгой Дувановой, Геннадием Ивановым из Клуба «ВелоТверь» и Сергеем Федоровым из Вышнего Волочка мы простились с гостеприимным городом и направились в Максатиху. 3000 километров пути пришлись на деревню Лугинино на тракте Вышний Волочёк-Бежецк.

В центре селения находится деревянная часовня в честь Казанской иконы Божией Матери, созданная в русско-византийском стиле. «Господи, спаси Россию» – слова, как крик, отчеканенный на металлической табличке по фасаду со стороны дороги.

По дороге не может остаться незамеченным народный памятник за деревней Богатково, установленный 3 августа 2013 года на месте гибели летного экипажа. Организатор его установки – пенсионерка из деревни Тараки, в прошлом врач Валентина Константиновна Бычкова. Ей помогали летчики из военной части в Хотилово. Жительница соседней деревни, которой в 1941 году было 15 лет, сохранила до наших дней фотографию одного из погибших летчиков.

К Максатихе подъехали, когда «струил закат последний свой багрянец». Отец Виталий с Игорем ждали нас на самом пороге поселка. В храме Всех Святых мы услышали историю строительства новой колокольни и росписи храма. Вечером долго разговаривали за чашкой чая с земляничным вареньем.

На следующий день состоялась экскурсия в краеведческий музей, где директор Галина Алексеевна Половецкая рассказала об истории Максатихинского района. Побывали мы и на святом ключике в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в деревне Горка.

Очень памятные слова произнес отец Виталий на дорогу: «Всякое дело должно принести результат. И Вы предприняли это путешествие, чтобы иметь этот результат. Вы идете велопробегом, кто-то Вас увидит, кто-то присоединится, как-то Вы завлечете человека своим малым подвигом. И считайте, что Ваш подвиг, Ваше дело имело успех, даже, если один человек на всем Вашем пути полюбит свое Отечество, и будет к нему относиться не как к этому государству, ни как к этой стране, а как к моей личной стране, моей любимой Родине. Папу с мамой и Родину не выбирают, они какие есть, такие и есть. Ее надо любить и своей любовью преумножать. Поэтому Ваше дело точно увенчается успехом. Уже здесь резонанс пошел и еще пойдет. И люди будут знать. В пути у Вас может быть не один и не два человека познают, что есть люди, которые желают, что бы наше Отечество было могучим, крепким, духовно развитым, обогащенным. А каждый из нас даже капельку туда вольет, в эту сокровищницу, любви, и будет покрыто многое. Помогай Господи.»

Мы получили не высказанный, а наглядный урок – только деятельное дерзновение может принести плоды. Ведь деятельность, это естественное и ежедневное состояние отца Виталия.

Пришло время вновь отправиться в путь. По дороге к Бежецку у деревни Сидорково произошла встреча с велосипедистами, которые выехали нам на встречу из Бежецка: Татьяной Филиппович (Бежецк) и Дмитрием Кочетковым (Тверь).

В Бежецке подъехали в Спасский кафедральный собор к вечерней службе. С отцом Евгением мы поклонились у памятного креста преподобному Нектарию Бежецкому, установленному на месте монастыря Введения во храм Пресвятой Богородицы. Обитель, просиявшая чудесами и мудростью святого Нектария.

Посмотрели скульптурную композицию, посвященную А. Ахматовой, Н. Гумилеву и Л. Гумилеву и Христо-Рождественскую церковь, которую, как предполагают, она посещала вместе с сыном. Семья Гумилевых принимала их сначала в Слепневе, а после революции в Бежецке, на Рождественской улице (сейчас ул.Чудова) в доме 68/14.

Там белые церкви и звонкий, светящийся лед.
Там милого сына цветут васильковые очи.
Над городом древним алмазные русские ночи
И серп поднебесный желтее, чем липовый мед.
Там строгая память, такая скупая теперь,
Свои терема мне открыла с глубоким поклоном;
Но я не вошла, я захлопнула страшную дверь...
И город был полон веселым рождественским звоном.

Анна Андреевна Ахматова. Бежецк (1921)

Одним из многих интересных зданий Бежецка является особняк купцов Неворотиных.

Наиболее достоверной датой упоминания города в первой новгородской летописи признан 1196 год, а археологические раскопки подтверждают более древнюю историю этого края, изучать которую интересно и нужно.

На следующий день, 31 августа был отслужен молебен и с благословением, отправились дальше. Наш пелотон очень быстро преодолел расстояние от Бежецка до Кашина. И это все благодаря «коробочке», авторами которой были Геннадий и Таня. Они так заботливо, спереди и сбоку защищали меня от встречного ветра, что это позволило сэкономить силы для последующих тысяч километров. С ними бы я «пошел в разведку».

Местом расставания с тверскими велосипедистами стал православный Кашин. Но вначале нас приветили в Воскресенском кафедральном соборе с высокой 76-метровой колокольней. Впервые собор упоминается в летописях в 1382 году. Недавно на прилегающей площади был открыт памятник святой благоверной Княгини Анны Кашинской, супруги святого благоверного великого князя Михаила Ярославича Тверского.

Кашин – уникальный город. Сама природа дала ему высокую степень защиты, окружив кольцом реки Кашинка. Другую защиту город получил у покровительницы святой благоверной княгини Анны Кашинской. «В женском естестве мужескую крепость имела еси». Неоднократно на протяжении многих веков около ее гробницы совершались чудеса. Впервые она была причислена к лику святых в 1649 году. Во время церковной реформы Патриарха Никона княгиня была демонизирована, а в 1909 году указом императора Николая II прославлена повторно. Это уникальный случай в истории Православия. Память преподобной совершается трижды. Мощи святой сохранены, и ныне покоятся в кафедральном соборе Кашина в храме Вознесения Господня.

Здесь и состоялась наша вторая остановка, где уставших странников сытно накормили.

Уезжая из этого древнего города, я испытал некоторое сожаление о невозможности побыть здесь, и прикоснутся к богатой истории дольше, чем позволяет дорога.

Вечером в Калязине меня уже ждал и сердечно разместил у себя дома отец Владимир Мужичковский, а его матушка потчевала вкусной домашней едой и необыкновенным лакомым пирогом с толстенным слоем сладкого творога.

История Калязина уходит в глубину веков. Город возник в XV веке как слобода Троицкого Калязинского (Макарьевского) монастыря, основанного в 1434 году преподобным Макарием на землях, принадлежавших некому Ивану Каляге (кстати, фамилия Калязины до сих пор широко распространена в Новгородской области).

В 1466 году на пути в Индию монастырь посетил тверской купец Афанасий Никитин. В конце XVII века в район монастыря совершал свои «потешные походы» молодой Пётр I. После осуществления гидротехнического проекта «Большая Волга» в результате непродуманных решений в 1940 году были затоплены огромные территории, многие селения стерты с лица земли. Две трети Калязина, в том числе почти весь старый город, ушли под воду.

Чудом сохранившаяся колокольня Николаевского собора стоит в одиночестве посредине Волги, напоминая о трагедиях нашей земли.

В Калязин, к мощам преподобного Макария, ходили пешком простые люди и ездили цари. Троицкий монастырь во время эпидемии «моровой язвы» в 1654 году был резиденцией царской семьи и Патриарха.

После разграбления и закрытия обители мощи чудотворца перевезли в Тверь, где они покоились в соборе Белая Троица до 2012 года. Тогда, большим крестным ходом, состоялось возвращение Макария Калязинского в основанный им Калязин.

Тверскую землю я покинул в первый день осени, шумевший дождями и звоном колоколов утренний службы. Она не осталась просто транзитной территорией.

Велопробег «Святая Русь» нашел здесь гостеприимный прием велосипедистов и православной церкви. Здесь он получил благословение митрополита Тверского и Кашинского Виктора. Поддержка двух епархий – Тверской и Кашинской, а так же Бежецкой и Весьегонской берегла нас на протяжении всего пути.

Радушные и сердечные, богатые на добрые дела и скорые в помощи – это все живые качества русских людей. Качества, источником которых является Православие, присущи всей территории древнерусского государства. Такой стала для меня Тверская земля.

Антон Бондаренко,
Ольга Дуванова



Источник: molodost.in.ua
Просмотров: 711 | Добавил: liethim | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz